суббота, 24 декабря 2011 г.

Альманах «Свой вариант»



Литераторы объединения «Джерела» помещают свои произведения в сборниках, которые издаются не только в Красном Луче, но и в области. Альманах «Свой вариант» - яркий пример этого.


 
Альманах

Межрегионального союза писателей
И Конгресса литераторов Украины

№ 14

При поддержке Луганского городского головы
Сергея Кравченко и
Исполкома Международного Сообщества Писательских Союзов (Москва)

«Элтон - 2» Луганск, 2010. – 360 стр.

 


 Валерий Выскуб, Красный Луч
Ещё судьба лукаво дразнит,
Но уж пора признать по-доброму:
Один остался в жизни праздник –
Общение с себе подобными.

 


 

Алевтина Легещич, с. Краснокутское, Луганская обл.

 


У нього м’яке «ер»,
вуста – сирі, гіркуваті.
Вечір горлянку дер,
губився в небесній ваті.
У кав’ярню тісну
закинули ніжність пекучу.
Краля внесла весну
У сумці глибокій від Гучі.
Мова, як пластилін.
Погляд, як кава розлита,
доторкнувся колін,
упав на квадратні плити.
Чутно кожен ковток,
кожне змикання повіки.
Кучерів завиток я не забуду.
Навіки.

Евгений Рудов, Красный Луч

Рассказ «Последний триумф генералиссимуса».



Георгий Беляев, Красный Луч

ПАРАСТАС
1.
Он снял почерневшую от давности ризу
И увидел таившуюся под ней икону.

Всеми своими красками
Она радовалась свету Божию.
Но в глубине очей была боль.

От этой боли, видимо, пытались уйти,
Отгородиться от неё бесстыдным спокойствием,
Утаить под слоем серебра
И сверкающих подвесок.

Но боль нельзя утаить.

3.
Помнишь ли? Это я возмутился, когда
Ты из храмов моих
Изгонял торгашей.

Это я, исцелённый Тобой,
Поминая Закон,
Уверял, что Ты – льстец.

Я смеялся, когда среди вздохов и слёз
Ты сказал:
«Не почила девица, но спит».

Всё, как прежде,
Как прежде.
 





Лидия Гетманская, Красный Луч

Я буду вечности искать
В смешенье чувств и слов творенье
Под взглядом чистого листа,
С глухою гордостью сомненья.

За то, что я, больна судьбой,
Лечу как сломанная птица,
За то, что я с самой собой
Уже не в силах примириться.

За суетность и пустоту
Среди цветной толпы бульваров
И за невысказанность ту,
Которой оказалось мало.

***
Хуже всех неудач та удача,
Что уверит: мой путь завершен.
Бросит ветку цветущую, плача,
Старый ветер прощальным платком.

Сдвинет ночь сумасшедшие брови
Сонной бури тугих облаков –
Сиплым стоном с деревьями вровень –
И отправит гулять босиком.

Пыль ли, снег – безраздельная ноша
Заиграться уже навсегда
В то, что слог, точно свет, заворожен,
И себя – не сказать никогда.
  
***
С опасною забывчивостью вровень –
Осенний день, отчаянно печален.
Пассаж рояльный скомкан и неровен.
И – нервных пальцев скорое прощанье.

***
Забудь, как будто не было меня:
Ни летних сумерек, ни гроз в полях безбрежных,
Ни слов любви, так безнадежно нежных,
Ни даже этого, оставшегося, дня …



...............


А еще в альманахе размещены произведения

жителей других областей,

есть авторы и из России.
  
 
..............

Алексей Торхов, Николаев

  

ПРОВИНЦИАНИСТО

Провинцианисто. Калий минут.
Я надрезан – пот, словно сок.
Безлюдно в девятом круге!
Отравлен тобой. И останусь тут.
Склянки бить – добывать песок.
Топить его в Южном Буге…

Провинцианисто. Явлен иск.
Лета вышла из берегов.
Ветер клонит генеа-ветку.
Я – в седьмом поколене мениск.
Не ищу в кентаврах врагов.
Только предков…

Провинцианисто. Музыку длить.
Разбавлять собой лабух-клуб.
Веолончеляди – два по «presto
Нас найдут (все улики – в нить!) –
На иконах оттиски губ.
В них – соль. Остальное – пресно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий