пятница, 13 октября 2017 г.

«МНЕ НРАВИТСЯ…»
…К вам всем, что мне, ни в чем не знавшей меры
Чужие и свои,
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви…
11 октября 2017 г. в Библиотеке – филиал № 5 ГУ ЛНР «Краснолучская центральная городская библиотека им. Н.К. Крупской» в «литературном кафе» собрались за чашкой чая любители поэзии на литературные чтения, посвященные юбилейному дню рождения Марины Ивановны Цветаевой. Татьяна Андреевна Гуртовая подготовила интересную презентацию о жизни и творчестве Марины Цветаевой – замечательной поэтессы, женщины трагической судьбы.
Родилась Марина 125 лет назад, 8 октября 1892 г., в высококультурной, образованной семье. Писать стихи она начала еще в шестилетнем возрасте, причем не только по-русски, но и по-французски и по-немецки.
Марина жила в мире прочитанных книг, возвышенных романтических образов. Цветаева рано ощутила свою самостоятельность во вкусах и привычках, и всегда отстаивала это свойство своей натуры в дальнейшем.
Самой заветной цветаевской темой стала любовь – понятие для нее бездонное. Любовь для Цветаевой была многолика. Любое чувство, кроме ненависти и безразличия, составляло для неё любовь. Это всегда лавина страстей,  которая неизбежно оканчивается разлукой. Эту идею поэтесса воплотила в «Поэме горы» и «Поэме конца», цикле «Овраг», стихотворении «Люблю, но мука еще жива…». Огромное количество песен и романсов написано композиторами в разное время на стихи поэтессы.
Наталья Михайловна Чукилёва и Мария Николаевна Дьяченко прочли стихотворения Марины Цветаевой «Слава», «Стихи к сыну», «Молитва», «Для меня».
Прослушали также песни, в исполнении А. Пугачевой: «Уж сколько их упало в бездну…», «Когда я буду бабушкой», «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Т.А.Гуртовая

заведующий Библиотекой - филиал № 5.





Комментариев нет:

Отправить комментарий