воскресенье, 5 июня 2011 г.

Альманах «Город мой – моя судьба и песня»

 


 

В 2005 году вышел юбилейный литературно-художественный альманах «Город мой – моя судьба и песня», посвященный 110-летию города Красный Луч. В альманах вошли стихотворения и песни о родном городе авторов-краснолучан, были представлены работы известных и молодых поэтов, а также краткие сведения о литераторах-краснолучанах и серия очерков о городских художниках и мастерах декоративно-прикладного искусства.

Были представлены стихи и песни, которые удалось собрать по крупицам из разных источников – газет, авторских книг, альманахов, большинство публиковалось впервые – работы как известных поэтов, так и тех, кто писал стихи от случая к случаю, а также первые  архивов. Это около ста произведений о родном крае. Некоторые из них были опубликованы на страницах городских газет, норобкие попытки творчества наших детей. Все их объединяет любовь к своей малой родине. Детские стихи, посвященные родному краю, вызывают у читателей и других взрослых авторов не только добрые, светлые чувства, но и дают повод надеяться на то, что поэтическая, творческая традиция в городе не угаснет, и продолжат появляться новые имена поэтов-лириков, воспевающих донбасскую природу и жизнь наших современников.

Также свет увидела серия очерков о городских художниках и мастерах декоративно-прикладного искусства, чьи произведения экспонировались в выставочном художественном салоне. Один из разделов альманаха полностью посвящен рассказу о литераторах-краснолучанах, чьи книги увидели свет здесь или в других городах мира за всю историю нашего города.

 

 

Донецкие просторы

Простор для полета и мыслей, и чувств,

Донецкий простор летит мне навстречу...

Куда же лечу я?

Куда же я мчусь?

Навстречу судьбе!

На встречу!

У этих подъемов и спусков крутых

Характер не мягкий, не гладкий -

Взлетаю, как будто на вороных,

А сердцу и больно, и сладко...

Здесь синь-синева бесконечно мила,

Вдали поднялись терриконы...

Ковыльная степь меня увела

К лику святому Мадонны...

Свобода, восторг и ветер в лицо -

Пусть эти минуты-мгновенья

Станут поэмою для мудрецов

О жизни в момент прозренья!

Валентина Лепс (Вэсэлына Свитылка)

журналистка, член МСПУ



9 комментариев:

  1. Да, Лидия! хотелось увидеть, что творчески растете, но увы, Ваша безответственность, по- прежнему, не знает меры. Почему не потрудились проверить текст перед размешщением? Объясните поожалуйста, почему Ваши ответы выборочны, а неудобные темы удаляються. Есть ли система в организации Вашего блога? Ведь некоторые сообщения так и остались без ответа, а некоторые темы Вы разместили дважды? Или Вам как Фее не понятны принципы общения простых смертных.

    ОтветитьУдалить
  2. :)

    Дорогой Аноним!

    В вашем сообщении - десяток ошибок...

    По существу могу сказать: сообщения с блога не удалялись.

    С уважением, Фея.

    ОтветитьУдалить
  3. Re: :)

    Может, в моем сообщении ошибок и больше, но я не представляю ни какой организации, претендующей на рекламу культуры, и культурных ценностей, а вы представляете работу библиотеки и работающих в ней скольки человек? или вы работаете там одна в своей библиотеке?

    ОтветитьУдалить
  4. :)

    Дорогой читатель!

    Ваши сообщения, конечно, были очень интересны.

    Надеюсь, вам понравится общение с другими посетителями блога.

    От себя могу ответить следующее: сделайте лучше.

    С уважением, Фея.

    ОтветитьУдалить
  5. Re: :)

    Дорогая Фея, Вы мне предлагаете занять Ваше рабочее место? А если соглашусь? И почему Вы мне предлагаете общаться с другими? Хочу с Вами и буду или когда-то не захочу и не буду. ВЫБОР ЗА МНОЙ, если Вы до сих пор этого не поняли, очень жаль Ваших коллег...

    ОтветитьУдалить
  6. Так, что - стесняетесь ответить? Или все же Вам работа дорога? Или мне готовить резюме и приступать к обязанностям? с какого там числа?

    ОтветитьУдалить
  7. Посоветую Вам вот что: в один из будних дней подойдите в администрацию Централизованной библиотечной системы. Это в нашей библиотеке (Ленина, 40, район площади Кирова)

    Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Пишите заявление! На днях получаю диплом и к вам! Оформляться на работу! Ведь место свое Вы мне уступаете, я правильно понимаю?

    ОтветитьУдалить
  9. Жду ответа, когда же он будет?

    ОтветитьУдалить